Повышение квалификации педагогов
Повышение квалификации педагогов
Последние записи

Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы

Е.В.М орозова, Т.Н.Чернецкая . и демократизации образования каждая школа ищет свой путь в решении проблем образования. Для организации инновационной работы в коллективе требуются педагоги с высокой профессиональной компетентностью. Решение этой проблемы мы видим в организации работы, направленной на повышение квалификации учителя в условиях общеобразовательной школы. В течение года у нас проходит 4 тематических педагогических совета. посвящено анализу результатов работы школы за прошедший учебный год и планированию деятельности на новый учебный год. В ноябре, декабре и марте проводим тематические педагогические советы, они определяются на августовском педагогическом совете и вытекают из проблем, выявленных при анализе работы. Все они направлены на достижение цели работы школы. коллектив школы продолжил работу над проблемой «Формирование творческого подхода к обучению и воспитание гражданственности, патриотизма путем повышения информационной культуры участников образовательного процесса», решая выдвинутые образовательные и воспитательные задачи: осуществление корректировки диагностики, уровня патриотического воспитания и гражданственности, информационной культуры участников образовательного процесса с учётом диагностики; формирование на базе школы экспериментальной площадки для накопления, обобщения и распространения опыта по организации патриотического воспитания, гражданственности путём повышения информационной культуры; - подготовка научно - методического обеспечения учебно-методического комплекса; разработка авторизованных программ. Исходя из этого, темы педагогических советов сформулированы следующим образом: Таким образом, педагогические советы являются логическим продолжением предыдущей работы и позволяют решать проблемы, прогнозировать перспективы развития школы в будущем. Данная работа требует от администрации школы высокого профессионализма и слаженности действий. на совете при директоре обсуждаются цели, задачи педсовета, ожидаемый результат; проведение открытых мероприятий по теме педсовета (в том числе родительские собрания, классные часы, уроки, заседания методических объединений, факультативные занятия). На этом этапе формируется информационное поле учителя, повышаются его технологические умения, развиваются и проектные навыки. ОСНОВНОЙ ЭТАП включает в себя непосредственное проведение педагогического совета. Этому этапу свойственен поиск новых форм: например, «методический ринг», деловая игра, устный журнал, «круглый стол». В результате повышается культура общения в рамках совместной деятельности, творчество учителя, активизируется жизненная позиция и умение отстаивать собственную точку зрения. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП включает в себя обмен мнениями на самом педсовете, где все желающие могут высказать свои комментарии. На этом этапе повышается аналитическая культура каждого педагога, и развиваются его прогностические навыки. Таким образом, плановое и цикличное проведение педагогических советов позволяет говорить о системе работы, а это одна из составляющих элементов профессионализма. Включенность всех педагогов в подготовку к педагогическим советам, широкий спектр деятельности при подготовке и проведении педагогического совета способствует повышению профессионализма педагогов и расширению их возможностей. коллектив школы продолжил работу над методической темой «Овладение научно-обоснованным применением различных видов урока при работе в режиме здорового образа жизни. В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора по УВР, который корректирует ее с учетом целей работы школы. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию, куда могут войти: сообщения на МО, выступления на педсовете, семинаре и т.д. теоретические сведения из литературы. конспекты занятий, уроков, пакеты контрольных работ и тестовых заданий, дидактика и пр. В марте проходит отчет по работе над методической темой, и каждый педагог получает рекомендации для дальнейшей деятельности. В августе на научно-практической конференции происходит обзор всех работ, и заслушиваются лучшие сообщения. Они рекомендуются для выступления на районных секциях и совещаниях. Многие из методических тем составили основу квалификационных работ педагогов на высшую категорию. в работу методического объединения. В нашей школе действуют пять методических объединений. Каждое методическое объединение планирует свою работу в учебном году в соответствии с общешкольными целями, где прописывает шаги по их реализации. При составлении плана методического объединения учитывается мнение всех его членов, и распределяются сферы участия каждого. В процессе деятельности определились направления исследования предметных методических объединений (МО). цикла наук: Новые педагогические технологии в учебном процессе как средство воспитания патриотизма и любви к своей Родине и ее истории. воспитание патриотизма и гражданственности в условиях новой образовательной среды на уроках русского языка и литературы, иностранного языка. В МО учителей начальных классов: проблемное обучение как один из аспектов развивающего обучения: реализация принципа деятельного подхода на уроках в начальных классах в условиях информатизации образовательного процесса. В МО учителей предметов точного цикла: повышение информационной культуры учителей точных наук в условиях новой образовательной среды. В МО учителей прикладных наук: развитие метода проектов, вера в себя вселяет успех творческого проекта. компетенции, обсуждают и ищут пути продвижения каждого педагога, МО и школы. В методическом объединении создается своеобразный портфолио каждого педагога, где фиксируется степень его активности в делах школы: выступления на МО, семинаре, педсовете; подготовка учащихся к олимпиадам, НОУ, открытые мероприятия, и т.д. Вся эта работа развивает личностные качества учителя и его эмоциональную сферу, повышает уровень его компетентности. Повышение квалификации учителей проводится через организацию курсовой подготовки на базе образовательных учреждений района, города и т.д. Ежегодно в школе заместитель директора по УВР собирает заявки от педагогов о желании прослушать курс по определенным дисциплинам. Затем корректируется, дополняется список (заявка) рук. МО школы. Такая организация позволяет нам продуктивно работать и повышать квалификацию педагогов. Следовательно, такая работа увеличивает продуктивность деятельности коллектива и способствует повышению квалификации педагогов. Результаты квалификационных испытаний учителей говорят о росте профессиональной компетентности педагогов в условиях общеобразовательного учреждения. Вышеописанная система может быть использована администрацией общеобразовательных школ России с целью повышения квалификации педагогов. 1. В.М. О методической работе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160с. 2. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160с.


Похожие записи:
  1. СеверИнфо — На повышение квалификации педагогов Псковской области
  2. Образовательный портал Ucheba.com - психология, психологические
  3. Приглашаем на курсы: курсы английского языка, компьютерные курсы
  4. Образовательный портал Ucheba.com - психология, психологические
  5. СеверИнфо — На повышение квалификации педагогов Псковской области
  6. Повышение квалификации педагогов и работников социальной сферы
  7. СТРУКТУРА КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

курс | обучение | повышение | образование | квалификация | архив
Hosted by uCoz