развитие
системы образования через создание
условий для самосовершенствования
личности педагога, формирования его
технической и информационной
культуры, необходимой ему для
осуществления успешной
профессиональной педагогической деятельности
в условиях информатизации
образования.
,
обеспечивающей
разработка
содержания образования,
соответствующего современному
российскому и мировому уровню
техники, науки, культуры;
развитие,
разработка
и
реализация информационных
образовательных технологий и
методов обучения, в том числе
дистанционных;
пространства региона.
личности,
образования,
работников
системы образования.
Основные
цели и задачи регионального проекта
сформулированы на основе Федеральной
программы развития образования на 2001 -
2005 годы ().
основой государственной политики
Российской Федерации в области
образования.
Статья 1.
образования.
Статья 2. Правительству
бюджете на 2001-2005 годы.
Статья 3.
Настоящий Федеральный закон
вступает в силу со дня его
официального опубликования.
В.Путин
В целях организации
исполнения поручения Правительства
Российской Федерации от 05.09.2000 № ВМ-П8-24678,
касающегося компьютеризации сельских
школ,
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать
рабочую группу для подготовки
предложений в Правительство
Российской Федерации по вопросу
компьютеризации сельских школ и
разработки программы развития единой
образовательной информационной среды
на 2001-2005 годы под руководством
заместителя Министра Б.А.Виноградова
2. Рабочей
группе:
2.1.Подготовить
до 30.10.2000 предложения по
компьютеризации сельских школ на 2001
год, предусмотрев на эти цели 1 млрд.
рублей в рамках Федеральной программы
развития образования и
софинансирование со стороны
субъектов Российской Федерации не
менее 1 млрд. рублей.
2.2.Подготовить
до 30.10.2000 предложения о создании
единой информационной среды системы
образования на 2001 год за счет
возможного дополнительного
финансирования, предусмотрев в них:
организацию доступа в Интернет и в
компьютерные сети науки и высшей
школы; методическое сопровождение
учебного процесса с помощью
электронных средств поддержки;
переподготовку научно-педагогических,
педагогических, административных и
инженерно-технических кадров;
организацию сервисной службы.
2.3.Подготовить
до 25.11.2000 проект отраслевой программы
раз- вития единой образовательной
информационной среды на 2001-2005 годы.
3. Утвердить
прилагаемый план мероприятий по
компьютеризации сельских школ на
2000-2001 годы (далее -
).
4. Назначить
головной организацией по разработке
проектов программ компьютеризации
сельских школ на 2000-2001 годы и развития
единой образовательной
информационной среды на 2001-2005 годы.
5.
Управлению экономики предусмотреть
финансирование ГНИИ ИТТ на разработку
проектов программ компьютеризации
сельских школ на 2000-2001 годы и развития
единой образовательной
информационной среды на 2001-2005 годы.
6. Поручить
системное сопровождение работ по
компьютеризации сельских школ
Управлению информационных и
образовательных технологий.
7.
Департаменту общего среднего
образования, Управлению программ
развития материально-технической
базы и социальной сферы, Управлению
экономики, Управлению
послевузовского и дополнительного
профессионального образования,
Управлению региональной
образовательной политики, ГНИИ ИТТ
обеспечить своевременное
представление материалов,
определенных Планом мероприятий, в
Управление информационных и
образовательных технологий.
8. Заместителю
Министра Б.А.Виноградову
предусмотреть финансирование научно-методического
сопровождения работ, связанных с
компьютеризацией сельских школ.
Авторы
проекта уверены, что представленные
нормативные документы и из влечения
из них помогут
каждому педагогу отстаивать свои
права, доказывая руководителям
образовательных учреждений: сегодня нельзя успешно, результативно
работать в школе, если в ней нет
соответствующих современных условий
и даже Президент и Правительство РФ
признали необходимость создания этих
условий, ищут и находят механизмы
их реализации.
Прецедентом такой
позиции служит создание
Московского центра Интернет
образования.
Надеемся,
что и в нашем регионе будет создан
такой же прекрасный центр.
|